Рефлексия как философское понятие

Рефлексия как философское понятие

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Рефлексия и способы ее развития осознанным. Справедливости ради следует заметить, что в ряде случаев выраженная способность к рефлексированию может и мешать, так как человек начинает заниматься самопознанием, бесконечным анализом, который не помогает, а мешает созданию образа Я, порождает пассивную ориентацию в процессе взаимодействия с внешним миром. Итак, мы рассмотрели действие двух взаимосвязанных механизмов самопознания. Идентификация дает возможность уподобиться познаваемому в других и в себе, рефлексия - как бы отстраниться и проанализировать познаваемое с разных позиций, с установлением причинно-следственных связей. С чего начинается работа по совершенствованию собственной деятельности?

Журнальный зал

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием.

Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный.

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе. Варнавская Елена тот не испытывает страха перед. признанием своей.

В зимнем номере г. Здесь публикуем полный текст. Сначала краткое пояснение секретарю класса Сергею Грачеву. Вы просите меня выслать список литературы о страхе для предварительного ознакомления класса с этой темой. Такой список для данной конкретной темы — полная бессмыслица. Столь же бессмысленным будет список литературы по темам любви, ненависти или отвращения. В философском рассуждении страх — это прежде всего тема самосознания.

Самосознание является тем местом, куда направлено сейчас мое мышление в поиске ответа на простейший вопрос: Какая уж там, к черту, литература? Себя читай, а не Юма, Гартмана или Фрейда. Не только читай, но и выучись прочитанное тобой высказать твоими собственными словами, понятными для меня или кого другого.

Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии 1. Возникновение понятия рефлексии Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.

Статья посвящена одному из важных аспектов психолого-педагогических исследований рефлексии как средству преодоления страха неудачи личности.

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении.

Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком. Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: Эти функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Технология рефлексии в педагогическом процессе понятие рефлексии от лат

Развитие личностной рефлексии Рефлексия — это особый навык, который заключается в умении осознавать не только направленность внимания, но и отслеживать свое психологическое состояние, ощущения и мысли. Она представляет собой способность наблюдать за собой со стороны, так, будто вы смотрите на себя глазами постороннего.

Рефлексия подразумевает умение видеть, на чем сконцентрировано внимание и куда оно направлено.

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки. Никому пока не говорите, каких животных вы знаете и что хотите нарисовать.

Я тоже знаю животное, но пока не скажу какое и нарисую только его туловище. Педагог-психолог начинает рисовать, задавая тон, показывая, что фантазировать интересно. Желательно начать рисунок с туловища животного. Дети по кругу продолжают дорисовывать животное. Упражнение информирует насколько у ребенка развита эмпатия, умение и желание реализовывать свои фантастические идеи, умение чувствовать другого , настраиваться на чужой замысел.

Рефлексия и ее виды

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В этом нет сомнений, страха или чего-то мешающего жить. «Черт И когда вдруг выдается свободная минутка для рефлексии, я четко.

Другими словами, рефлексия — это механизм удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектов. Этими субъектами могут быть как люди идентифицируясь с другим, человек смотрит на себя его глазами , так и различные Я: Я-познающее, Я-познаваемое, Я-наблюдающее одновременно за Я-познающим и Я-познаваемым. Прежде всего необходимо заметить, что рефлексия как механизм формируется гораздо позже, чем идентификация. Если к идентификации ребенок проявляет способность с раннего возраста, то зачатки рефлексии возникают только у дошкольника, а как новообразование личности она развивается у младших школьников.

Да и у взрослых людей нередко способность к рефлексии продолжает оставаться на довольно низком уровне. Этим и объясняются некоторые сложности познания окружающего мира, в том числе и самопознания. Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека; личностная — объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим; интеллектуальная — проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Если попытаться выделить последовательность работы рефлексивного механизма, то таких этапов, как показывает отечественный исследователь А. Рефлексивный выход — осуществляется тогда, когда другими средствами и способами невозможно познать другого человека и самого себя. Интенционалъностъ интенция — направленность — направленность на объект рефлексирования, выделение его среди других объектов.

Первичная категоризация — выбор первичных средств, с помощью которых осуществляется рефлексирование. Конструирование системы рефлексивных средств — выбранные первичные средства объединяются в некоторую систему, что дает возможность более целенаправленно и обоснованно проверить рефлексивный анализ.

Рефлексии - НЕТ!

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

Рефлексия - важный этап урока и внеклассного мепроиятия. страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1.

Предметная с контрольной функцией контроль по внешнему образцу: Дело в том, что освоение предметной и социально-психологической сферы человеком происходит как правило по очень различным законам.

Что такое рефлексия в психологии? Понятие и сущность рефлексии

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж.

Что такое рефлексия, что говорит об этом психология и как . Первое порождает страх пробовать что-то новое, второе лишает.

Сознание и бессознательное Рефлексию мы далее будем понимать, прежде всего, как способность человека описывать содержимое собственной сферы субъективного. Мы способны описать как чувственную, так и внечувственную идеальную составляющие собственной субъективности. Я способен дать отчет о том, что я вижу, слышу, осязаю и т. Однако существует важное различие между чувственной и направленной на смыслы рефлексией. С этой точки зрения отдельные смыслы как таковые как потенции никогда прямо не являются предметом рефлексии по крайней мере в их дифференцированной форме.

Они всегда отражаются в самоописании лишь косвенно, через их развертки или актуализации. Это, однако, не означает, что смыслы непознаваемы. Эта форма рефлексии, однако, не дает нам развертки, раскрытия смысла - но дает лишь его интуитивное видение как нерасчлененного целого. Смысл остается всегда там, где он только и может существовать - внутри сферы субъективного. Каково же значение рефлексии для самого рефлексирующего субъекта? Прежде всего, нам необходимо выяснить:

Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие. О развитии личности обычно говорят в двух аспектах: Другой аспект, когда совершается переход к самосовершенствованию, то есть когда уже достигнут определенный личностный уровень и когда человек становится способным развивать себя и совершенствовать окружающий мир, преобразуя наличную культуру, создавая новое.

Оба аспекта развития личности объединяет то, что у человека появляются новые возможности.

В философской системе Гегеля рефлексия занимает важное место .. такие как страх своего страха, поэтому он и вводит сходное по.

Развитие способностей к управленческой рефлексии Развитие способностей к управленческой рефлексии Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность к рефлексии характеризует профессиональную зрелость менеджера.

Александр Петрович Ив, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных менеджеров Уральского государственного технического университета. Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности руководителя: Рефлексия — процесс самопознания и саморегуляции человеком своих желаний, целей, умственных действий, Я-образа, переживаний и смыслов.

Основная функция рефлексии состоит в обеспечении более полного и ясного осознания человеком выполняемой им деятельности в ее отдельных элементах факторы, цели, средства и как единого целого деятельность как целостное образование, составляющее функциональную часть всей жизнедеятельности. Рефлексия возникает у человека как результат определенного уровня развития мышления и самосознания. Благодаря ее появлению отдельные составляющие деятельности и личности, включая само мышление, становятся объектом самопознания: То же происходит с личностью и в профессиональной деятельности.

Рефлексия имеет большое значение для человека в любой деятельности.

Пин-код : У медведя на уме. Познавательные мультфильмы


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!