Методики логопедической работы по устранению заикания у взрослых

Методики логопедической работы по устранению заикания у взрослых

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей.

Логофобия (страх речи при заикании)

Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии.

Конечно, в основе заикания – судорожное расстройство речи, но Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых.

Электроника Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип. Заикающемуся не следует заранее обдумывать каждое свое слово.

Разговаривая с человеком, смотрите ему в лицо. Иногда можно перевести взгляд и на другой предмет. Проявите живой интерес к собеседнику, сосредоточьтесь на теме разговора, внимательно слушайте, что вам говорят. Пользуйтесь естественными смысловыми жестами.

Каково строение периферического речевого аппарата? В чем состоит различие между непроизвольными и произвольными движениями? К какому типу движений относится речевая артикуляция? Назовите основные параметры акустических характеристик устной речи.

общения заикающихся детей, построенная на основе татарских фоль- клорных материалов. как дефект на приеме усиливает дефект на выходе [23]. . не знают страха речи и у них имеются только привычные моторные .. заикающихся и угашение патологического речевого рефлекса. Система.

Содержание диссертации автор научной статьи: Эмоционально-личностные особенности взрослых, страдающих заиканием. Обзор психолого-педагогических методов устранения заикания. Психокорригирующие приемы, применяемые при устранении заикания взрослых. Методика психологического и речевого обследования и организация программы системного психокоррекционного метода устранения заикания взрослых. Особенности проявления речевой патологии взрослых, страдающих заиканием. Эффективность влияния психокорригирующих приемов НЛП на эмоционально-личностные особенности и речевую функцию взрослых, страдающих заиканием.

Посредством языка и речи формируется мышление индивида, определяя структуру его сознания []. Отсутствие речи или ее расстройства ведут к различным нарушениям в эмоциональной и поведенческой сфере человека, деструктурируя полноценную жизнедеятельность. У людей, страдающих нарушением экспрессивной речи, функция общения претерпевает глобальные изменения, не позволяя индивиду полноценно удовлетворять аффилиации потребность человека к вступлению в общение и созданию эмоциональных взаимоотношений.

Существующие нарушения речи ведут к трудностям в общении и сказываются на общественной и личной жизни индивида. Под общением мы понимаем взаимодействие людей как субъектов.

Научно-образовательный материал

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога.

В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога. Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечаются Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных.

Жуков Вечер в лесу Завечерело. Белый снег, белый мел. А вот белка не бела. Белой белка не была.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

Разработать план беседы с заикающимся подростком. Разработать план коррекционных мероприятий по угашению страха речи у подростка. Проблема неплавности речи у детей дошкольного возраста. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

Боязнь за исход речи в особо значимых, «проблемных» для больных жизненных Особенно существенно то, что заикающийся находится в постоянном ожидании . Это состояние психотерапевт вызывает приемом « безадресного стремление победить страх речи и наладить контакт с окружающими.

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В.

Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых

Определение реакций опор и моментов защемления Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания? Какова динамика невротической формы заикания? Что способствует хронификации данной речевой патологии? Каковы особенности поведения дошкольников, страдающих невротической формой заикания? Расскажите, как влияет логофобия на поведение подростков и взрослых.

Левина Р.Е. Заикание у детей // Преодоление заикания у Разработать план коррекционных мероприятий по угашению страха речи у подростка. 4, Прием угашения страха речи у больных, страдающих.

Перейти к основному содержанию Плавная, внятная речь естественна и привычна для человеческого слуха. Неуместные паузы, частые повторы или растягивания звуков и слогов, иные отклонения от нормального темпа и плавности разговора бывают свойственны взрослым людям, страдающим заиканием. Дефекты речи в зрелом возрасте часто сопровождаются непроизвольными, импульсивными движениями конечностей или тиками мышц лица. С древних времён медицина считала речевые затруднения проявлением болезни, а не простым недостатком.

Успешных и проверенных методик лечения долгое время не существовало, хотя врачи стремились к этому. Лишь к концу го века феномен заикания был достаточно изучен, чтобы дать почву для разработки системных мер помощи пациентам. Диагноз, который ставится заикающемуся человеку, учитывает не только внешнее проявление речевых нарушений, но и их психоневрологическое происхождение. В реабилитации больных принимают участие логопеды, неврологи, психологи и психотерапевты.

Практика подтверждает, что даже упорное, многолетнее заикание, начавшееся в раннем возрасте, может быть скорректировано. Причины Во время произнесения слов у заикающегося человека судорожно сокращаются мышцы речевого и дыхательного аппарата. Первопричины этого состояния делятся на два класса, в зависимости от типа патологии. Диагностируется невротическое заикание логоневроз или органическое неврозоподобное.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Как правило, оно появляется в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться долгие годы. Заикание проявляется в нарушении ритма, темпа и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков или слогов. Эти задержки и повторения в речи появляются из-за судорог мышц речевого аппарата и сопровождаются нарушением дыхания, голоса и артикуляции. Если ребенку, у которого развилось заикание, не была оказана своевременная и комплексная помощь, то, как правило, речевое расстройство усиливается особенно в первый год школьного обучения и в подростковом возрасте , принимает хронический характер и сильно влияет на личность заикающегося.

Левина Р.Е. Заикание у детей; Данилов И.В., Черепано Некоторые Л. И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Пособие для самостоятельной работы. Жесты и мимика в русской речи. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Психическое и социальное здоровье личности. Диагностика способности к общению. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Развитие Я-концепции и воспитание.

Здоровый и больной мозг человека. Устранение заикания у детей и подростков: Проблемы теории и практики: Основы стилистики, культуры речи и риторики. Как управляется дыхание человека.

Исагулиев П.И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания - файл 1.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания.

Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика. С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Логопедическая карта обследования речи при заикании. Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии. Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе.

При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом: На первом этапе страх возникает непосредственно при разговоре. Впоследствии развивается ожидание неудачи — возникновение чувства страха наблюдается перед началом разговора. И, наконец, третий этап — внутренний страх заикания проявляется даже при мысли о возможной ситуации.

При логоневрозе невротическом заикании, которое вызывается психогенными причинами логофобия становится вторичным фактором, который провоцирует нарушение ритма речи. Избегать общения, поддаваясь страху — не лучший выход из ситуации. С логофобией можно и нужно бороться, а ответ на вопрос, как избавиться от чувства страха при заикании, довольно прост — необходимо научиться расслабляться и не волноваться.

На словах все звучит легко, но на деле добиться такого спокойствия довольно сложно. На начальном этапе логофобии можно попробовать воспользоваться следующими советами:

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МИМИЧЕСКИХ И АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Многолетняя работа в отделении логоневрозов с заикающимися подростками и взрослыми позволяет мне и моим коллегам сделать определенные выводы. На самом деле этот процент мог бы быть намного выше. Работа в аудитории, даже длительная, и несколько функциональных тренировок не способствуют автоматизации навыков темпо-ритмической организации речи, пока присутствует тревога за конечный результат.

Известен способ коррекции речи при заикании [2], заключающийся в лечение заикания путем логокоррекции, психотерапии, фармакотерапии и физиотерапии. тревожностью, эмоциональной неуравновешенностью и страхом речи. Для угашения патологических речевых стереотипов вводится режим.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением. Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь.

По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов. Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов.

Сеансы Ивана Огнева (лечение заикания)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни тут!